Дороже самолета: сколько стоит самый дорогой Бугатти в истории автомобилестроения?



Супердорогие машины… Какие они? Какими техническими характеристиками должен обладать автомобиль, чтобы попасть туда, на Олимп своей индустрии? В понимании большинства людей под это определение подпадают Мерседесы классов S, G и некоторых других, Майбахи, тем более сюда же «лезут» Бентли и Роллс-Ройсы. Но что, если по-настоящему дорогая машина будет стоить куда дороже, чем все перечисленное нами? Нет, это не фантастика – знакомьтесь, франко-итальянский автомобильный бренд Бугатти, легендарный, редкий и, разумеется, невероятно дорогой, настолько, что стоимость его «флагманов» может быть сопоставима годовому бюджету небольшого российского города!

Как появился бренд Bugatti

Этторе Бугатти (1881-1947) был человеком талантливым во всех отношениях – уже к 17 годам сумел спроектировать свой первый автомобиль, гоночный, разумеется. В 1909 году он основал собственную компанию – ту самую Бугатти, которая является предшественником нынешнего бренда, много раз измененного и переработанного, но все равно того самого «гиперкарового». Впрочем, не нужно сравнивать Этторе с конструкторами и машиностроителями своего времени в роде Даймлеров, Бенцов и прочих. Бугатти изначально нацелился на создания мощных гоночных автомобилей, способных брать первые местах на соревнованиях любого уровня.

Правда, на старте дело не заладилось – машина, пущенная в производство, надежд не оправдала, молодой человек едва не обанкротился. Благо, что уже через год нашелся инвестор, профинансировавший создание Bugatti Type 13. С виду – обычная «повозка» начала XX века, но в 1911 г. этот болид пришел вторым на Гран-При Франции. Парадокс в том, что Бугатти оставил позади машины с более мощными двигателями, причем намного более мощными. В чем секрет? Все просто – конструктор сам был автогонщиком и прекрасно понимал:

  • тонкости управления болидами;
  • сложность входов в повороты;
  • значение массы машины.

Фактически, Этторе стал первым автоконструктором, который уделил больше внимания аэродинамике своего детища, нежели мощности двигателя, и результат этих трудов не заставил себя ждать.

Как Бугатти едва не прекратил существование

Не нужно заблуждаться, компания Бугатти никогда не запускала в серию автомобили сегмента лакшери, то есть всякого рода шикарные лимузины вроде тех же Роллс-Ройсов – исключительно гоночные машины, мощные и легкие, с идеальной управляемостью. А гигантские суперкомфортные дорожные «яхты» франко-итальянским конструкторам были не особо интересны. К 60-м гг. такой подход привел к финансовым проблемам, и до 1987 г. о бренде почти ничего не было слышно. Так, иногда появлялись новые концепты, но ничего серьезного.

В конце 80-х новые владельцы компании попытались вдохнуть жизнь в частично умерший бренд, вышло даже несколько революционных в своем роде машин с дико мощными двигателями и передовой аэродинамикой, но все это было не то – требовались новые инвестиции и новые «мозги», то есть грамотные, талантливые и опытные конструкторы, но с ними возникла напряженка. Дошло до того, что хозяева Бугатти дали добро на создание концептов четырех дверных седанов, они даже были выпущены в виде макетов, но в 1995 г. наступил второй «упадок». Маленькие продажи, экономический кризис, накрывший весь мир… Казалось, что Бугатти возродить же не получится.

В 1998 году собственником бренда стал концерн Фольксваген. Инициатором приобретения Бугатти стал тогдашний директор немецкого гиганта Фердинанд Пиех, кстати, родной внук самого Фердинанда Порше, и с этого момент марка получила новую жизнь. Через несколько лет мир увидел революционный суперкар «Вейрон», ставший самым быстрым автомобилем мира (из серийных, разумеется), а потом гиперконцепты стали появляться с завидным постоянством. Так как машины эти были очень редкими и сложными в производстве, ценники на них сразу взлетели под небеса, и в каком-то смысле это оправдано.

Bugatti 16C Galibier

По меркам Бугатти это не такая уж дорогая модель, кроме того, это четырехдверный лифтбек, чем-то напоминающий Панамеру от Порше, а не хищный приземленный спорткар, как, например, тот же Вейрон. Bugatti 16C GalibierПоявился автомобиль в 2009 году, после представления его концепта на автосалоне в Женеве руководство компании решило наладить серийный выпуск этой красотки, даже пустили на линию аж 150 экземпляров, но потом, в 2012 году, было объявлено, что, мол, теперь все силы французский производитель кинет на совершенствование уже имеющихся скоростных гиперкаров как уже существующих, так и планируемых, а Галибье пока останется в качестве перспективной разработки. В итоге вместо предполагаемых 300 автомобилей в год имеем лишь концепт.

В 2013 г. компания полностью отказалась от выпуска модели, и это при том, что в мире нашлось не менее 55 человек, готовых выложить за эксклюзивный автомобиль более полутора миллионов евро (до 2.2 млн $ в зависимости от комплектации, оснащения и пр.).

Дорого, да, но машина явно стоит своих денег даже при том, что по меркам Бугатти это «низ рынка». Салон роскошен – дерево, кожа, вставки из драгоценных и не очень металлов. Некоторые эксперты сравнивали интерьер Галибье с Роллс-Ройсом, и вполне оправдано. Двигатель мог развивать до 800 «лошадей», а максимальная скорость, завяленная производителем, достигла бы 350 километров в час. Жаль, что машина осталась концептом. Если бы концерн решился на ее серийный выпуск, то бренд, возможно, и перестал бы быть убыточным!

Bugatti Veyron

Это не только один из наиболее дорогих автомобилей, но еще и самый быстрый в мире. При цене не менее полутора миллионов евро, Вейрон способен разогнать своего владельца до фантастических 407 километров в час, достигнув при этом первой сотни за 2 с небольшим секунды. Можете себе представить уровень перегрузок, возникающих при разгоне? Поговаривают, что по ощущениям это сопоставимо с полетом на истребителе. Возможно, преувеличено, но двигатель, мощностью в 1001 л.с., запросто может позволить создать экстремальные перегрузки. Добавьте сюда еще идеальную аэродинамику и малый вес, получите идеальный скоростной гиперкар, приспособленный для езды по дорогам общего пользования.

Кстати, есть еще одна версия этой машины – Veyron 16.4 Super Sport. Чисто внешне почти не отличается от «ванильного» Вейрона, но разгоняется сильнее – примерено до 434 км/ч, что долгое время было абсолютным рекордом. Стоит такая «игрушка» более 2.5 млн. евро.

Интересно, что с точки зрения оснащения салона машина довольно примитивна. Здесь нет сенсорных панелек, кучи всякой электроники и прочих прибамбасов. Все сухо и строго, именно так, как должно быть у машины, предназначенной для скорости, не для шика-блеска. При этом покупатели, разумеется, сами вольны выбирать, какой кожей им отделать сиденья в машине, какой стежкой их скрепить и пр. Заказчики тратят гигантские деньги, следовательно, имеют право на «диктовку условий». Происходят они из числа людей известных. Компания по понятным причинам не раскрывает имен большей части обладателей гиперкаров Вейрон, но среди них – знаменитые спортсмены, голливудские звезды и политики мирового уровня.

Bugatti Chiron

Люди, слабо знакомые с продукцией бренда Бугатти и в принципе плохо разбирающиеся в гиперкарах, не находят особых внешних различий у Вейрона и Шерона (иногда говорят Хирон, с лингвистической точки зрения правильно и так, и так, кроме того, правильным будет произношение Чайрон). Да, действительно, машины внешне напоминают друг друга, и связано это с необходимостью достижения определенных аэродинамических показателей, кроме того, компания сохраняет фирменный стиль Бугатти, агрессивный, узнаваемый, крайне редкий.

Итак, красавец обойдется вам в 2800000 евро. По нынешнему курсу около 285 миллионов рублей. Это ограниченная серия, производитель отправил «в массы» всего 500 экземпляров, и, что интересно, выкуплены они были еще до фактического схода с конвейера в 2016 году. Концерн, в свойственных ему традициях, не разгласил имена супербогатых счастливчиков, но достоверно известно, что среди них есть как минимум один россиянин. Кто такой – не знаем точно до сих пор, хотя слухов ходит много.

Салон минималистичен, а вот двигатель особый – 1200 лошадиных сил, которые, теоретически, могут выдать 500 километров в час, несмотря на то, что производитель заявляет о «максималке» в 420. Показательно, что у владельцев этих гиперкаров есть особый ключ, позволяющий снять техническое ограничение скорости, установленное на отметке 380 км/ч. И этому монстру позволяется ездить по дорогам общего пользования, даже как-то не по себе от этой мысли становится!

Bugatti La Voiture Noire

Это концепт-кар, увидевший свет в 2019 году на Женевском автосалоне, в серии его нет, согласно некоторым данным, выпущено всего четыре экземпляра. Впрочем, стоит ли так голословно верить этой информации?Вполне возможно, что La Voiture Noire реально продали с десяток-другой, но кто ж об этом будет распространяться? Таким образом, мы последуем официальной точке зрения. Итак, согласно заявлению производителей, у этого концептуального гиперкара:

  • восьмилитровый двигатель, мощностью от 1600 до 1800 лошадиных сил;
  • технически ограниченная максимальная скорость – 420 км/ч, без ограничителя теоретически может дойти глубоко за 500;
  • принадлежит лично Фердинанду Пиеху (минимум один из них).

Внешность противоречива. С одной стороны, она мало отличается от Шерона, с другой – изобилует разнообразными элементами декора, которые, по некоторым оценкам, ни в коем случае не ухудшают безупречные аэродинамические характеристики концепта.

Bugatti La Voiture NoireТеперь вопрос стоимости – на рынке машины нет, в серии тем более, следовательно, компания не «выкатывала» ценник широким массам. Тем не менее, цифра, в которую Бугатти оценивает свой концепт, имеется – 17 миллионов евро, что по нынешнему курсу составит более 1.7 млрд рублей. Парадоксально, что даже имея на руках нужную сумму, купить самый дорогой автомобиль в мире не представляется возможным – его не сделают даже по прямому заказу в главном офисе компании.

Кому и доля чего нужны Бугатти?

О, это крайне популярный вопрос – люди, не располагающие большими деньгами и никогда не прикасавшиеся к гиперкарам с необычным дизайном и фантастическими техническими характеристиками, искренне не понимают, для чего может понадобиться такая машина, да еще и при том, что владельцы Бугатти стараются себя не афишировать – понты-то исключены при таком раскладе! Итак, в первую очередь, владельцами таких произведений искусства становятся истинные ценители – коллекционеры, те, которые ценят в машинах не только «технику» и их внешность, но и:

  • историю бренда;
  • редкость той или иной модели;
  • особые технологии, примененные при производстве – нестандартные и редкие.

Примерно то же самое, что для нумизмата какая-то раритетная монета. Для простого человека особой ценности она не представляет, коллекционер же готов выложить за нее огромные деньги. С Бугатти аналогично – это шедевр автомобильной индустрии, особая ее страница, и приобретет его лишь тот, кто понимает немного больше остальных.

Ах, да, даже имея деньги и желание, купить Бугатти может не каждый. Относительно массовый Вейрон, и тот доступен лишь тем потенциальным покупателям, которые успешно пройдут собеседование с представителем бренда. Недостаточно солидный человек, мало того, не умеющий оценить такое сокровище? Мимо!

Бугатти: доходы и инвестиции

Для покупателя любая модель Бугатти однозначно «плюсовое» вложение денег. Продукция этого бренда дорогая сама по себе, мы уже разобрались, откуда тут растут ноги – коллекционная ценность. Не забывайте и о том, что любые такие гиперкары выпускаются очень ограниченными сериями в течение короткого промежутка времени, следовательно, со временем редкость их и ценность будет только расти. Сегодня наш условный миллионер купит Бугатти за полтора миллиона долларов, а лет так через пятнадцать продаст его за два с половиной миллионов евро, и это реальные инвестиционные перспективы.

Для покупателей все шоколадно, а вот для производителя каждый выпущенный Бугатти – многомиллионный убыток. Не секрет, что подобного рода машины, то есть редкие и коллекционные, выпускаемые крупными концернами (в нашем случае – Фольксваген), являются репутационными, служат средством привлечения покупателей к другим маркам, более дешевым, кроме того, выступают этакой «приманкой» для инвесторов, готовых вложить деньги в создание новых концептов как гиперкаров, так и простых серийных автомобилей. Так, по некоторым оценкам компания несет чистый убыток примерно в 5 с половиной миллионов евро с каждого проданного Вейрона. Деньги колоссальные, но по меркам такого крупного концерна потери небольшие. Скорее всего, «жертвы» от продажи репутационных Бугатти приносит свои плоды, и слава Богу!